Кратко:
В первозданном мире
не умирали не только Адам и Ева, но и
животные, имеющие “живую душу”: не было
ничего плохого, поэтому не могло быть болезней, старения и смерти животных.
К тому же, все животные были вегетарианцами,
поэтому не было хищничества.
Подробно:
Глядя на сотворенный
мир, Господь отметил, что все Им созданное
“хорошо весьма” (Бытие 1:31).
Насколько “хорош” был
первозданный мир? Была ли в нем смерть?
Боль, страдания, болезни?
Человеку смерть не
грозила. Смерть стала обрывать людскую
земную жизнь только после того и только
из-за того, что Адам не послушался
Бога:
"Посему, как одним
человеком грех вошел в мир, и грехом
смерть, так и смерть перешла во всех
человеков, потому что в нем все
согрешили". (Римлянам 5:12)
А животные в то время
умирали? От старости, болезней, нападения
хищников?
Почему хищники убивают?
Потому что хотят кушать. Однако до непослушания
Адама они кушали только растения:
"а всем зверям
земным, и всем птицам небесным, и всякому
[гаду,] пресмыкающемуся по земле, в
котором душа живая, дал Я всю зелень
травную в пищу. И стало так". (Бытие 1:30)
Итак, хищничества среди зверей земных (включая динозавров!), птиц и других сухопутных животных, имеющих "душу живую" не
было. Осталось разобраться только со
смертью животных от болезней или
старости.
О нынешнем состоянии
всего сотворенного мира Бога сказал:
Заметим, во-первых, что творение было “покорено” суете. Это действие было совершено Самим Богом в некоторый определенный момент времени. Таким образом, изначально творение не было подчинено “суете” (пустоте, бессмысленности, тщетности): состояние творения в некоторый поворотный момент истории изменилось по сравнению с исходным – в худшую сторону.
Во-вторых, все творение – в рабстве. В рабстве у “тления”: разложения, распада, разрушения, то есть болезней, старения и смерти. И это рабство причиняет творению мучения, заставляет его стонать.
Сегодня животные стонут и мучатся из-за болезней, старения и смерти. И очевидно, что это не хорошо: смысл отрывка Римлянам 8:19-22 в том, что все это совсем не хорошо.
Итак, смерть животных с точки зрения Бога – не хорошо; а в первозданном мире все было “весьма хорошо”. Получается, что в первозданном мире смерти животных от старения и болезней не могло быть.
Смерть людей и животных, непрестанное ухудшение всего творения – возникли в результате непослушания Адама. Грехопадение и стало тем поворотным моментом, после которого Господь покорил творение “суете”.
Иисус Христос не только спасает людей, Он восстановит и все творение:
"Ибо тварь
с надеждою ожидает откровения сынов
Божиих, потому что тварь покорилась
суете не добровольно, но по воле
покорившего ее, в надежде, что и сама
тварь освобождена будет от рабства
тлению в свободу славы детей Божиих.
Ибо знаем, что вся тварь совокупно
стенает и мучится доныне" (Римлянам 8:19-22)
Заметим, во-первых, что творение было “покорено” суете. Это действие было совершено Самим Богом в некоторый определенный момент времени. Таким образом, изначально творение не было подчинено “суете” (пустоте, бессмысленности, тщетности): состояние творения в некоторый поворотный момент истории изменилось по сравнению с исходным – в худшую сторону.
Во-вторых, все творение – в рабстве. В рабстве у “тления”: разложения, распада, разрушения, то есть болезней, старения и смерти. И это рабство причиняет творению мучения, заставляет его стонать.
Сегодня животные стонут и мучатся из-за болезней, старения и смерти. И очевидно, что это не хорошо: смысл отрывка Римлянам 8:19-22 в том, что все это совсем не хорошо.
Итак, смерть животных с точки зрения Бога – не хорошо; а в первозданном мире все было “весьма хорошо”. Получается, что в первозданном мире смерти животных от старения и болезней не могло быть.
Смерть людей и животных, непрестанное ухудшение всего творения – возникли в результате непослушания Адама. Грехопадение и стало тем поворотным моментом, после которого Господь покорил творение “суете”.
Иисус Христос не только спасает людей, Он восстановит и все творение:
"Тогда волк
будет жить вместе с ягненком, и барс
будет лежать вместе с козленком; и
теленок, и молодой лев, и вол будут
вместе, и малое дитя будет водить их. И
корова будет пастись с медведицею, и
детеныши их будут лежать вместе, и лев,
как вол, будет есть солому". (Исаия 11:6-7)
20 І сказав Бог: Нехай вода вироїть дрібні істоти, душу живу, і птаство, що літає над землею під небесною твердю.
ОтветитьУдалить21 І створив Бог риби великі, і всяку душу живу плазуючу, що її вода вироїла за їх родом, і всяку пташину крилату за родом її. І Бог побачив, що добре воно.
22 І поблагословив їх Бог, кажучи: Плодіться й розмножуйтеся, і наповнюйте воду в морях, а птаство нехай розмножується на землі!
23 І був вечір, і був ранок, день п'ятий.
24 І сказав Бог: Нехай видасть земля живу душу за родом її, худобу й плазуюче, і земну звірину за родом її. І сталося так.
З цього видно, що неправда у статті. Не створював Бог на-початку, а доручав воді вироїти, наказував землі видати живу душу, яка не відносилася до худоби й плазуючого, до звірини
20 стих необходимо читать вместе с 21-м. 21 стих объясняет, что Бог не "поручал" воде, а Сам сотворил пресмыкающихся в воде и птиц. Аналогично 24 стих читать с 25-м, который показывает, что Бог не "поручал" земле, а Сам создал зверей.
ОтветитьУдалитьБог не "поручал" земле, а сам создал все растения (Быт 2:4-5); не "поручал" земле, а лично "образовал" животных и птиц из земли (Быт 2:19). Никакого "поручения" здесь нет. Фразы "да произведет вода" и "да произведет земля", таким образом, нужно понимать как указание на место возникновения и обитания существ.
А то, что все существующее создано непосредственно Богом написано не один раз: "... Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое ..." (Колоссянам 1:16)
Никакого "поручения" здесь не может быть и по той простой причине, что мир и все, что в нем, созданы за обычных 6 дней. В 6 дней мнимое долговременное развитие организмов никак не вписать. Именно поэтому учение о сотворении за 6 обычных дней так важно и подвергается таким нападкам: оно ставит крест на большинстве фантазий на тему происхождения мира.
Так что нет в статье неправды: Бог Сам непосредственно создал всех животных; и животные, имеющие "живую душу", не умирали до греха Адама.
Для Анатолия Войтко:
ОтветитьУдалитьТолько сейчас заметил разницу между Синодальным переводом, которым пользуюсь я, и переводом Огиенко, которым пользуетесь Вы. У Огиенко в 20-м стихе "дрібні істоти", а в 21-м "всяка душа жива плазуюча". В синодальном же и в 20-м и в 21-м "пресмыкающиеся".
В английском KJV та же ситуация: "moving creature that hath life" (ст.20), "every living creature that moveth" (ст.21) - то есть, опять же, нет разных групп существ в 20-м и 21-м стихах.То же в английском NASB.
Одинаковые группы существ и в церковнославянском переводе: "гaды дyшъ живыхъ" (ст. 20), "всяку дyшу животныхъ гадовъ" (ст.21).
Так что, если Ваш аргумент (что Бог якобы не творил непосредственно некоторые группы существ) строится на том, что в 20-м и 21-м стихах у Огиенко упоминаются разные группы существ, то аргумент рушится.