Поиск по блогу

четверг, 24 мая 2012 г.

Животные не умирали до греха Адама

Кратко:

В первозданном мире не умирали не только Адам и Ева, но и животные, имеющие “живую душу”: не было ничего плохого, поэтому не могло быть болезней, старения и смерти животных. К тому же, все животные были вегетарианцами, поэтому не было хищничества.

Подробно:

Глядя на сотворенный мир, Господь отметил, что все Им созданное “хорошо весьма” (Бытие 1:31).

Насколько “хорош” был первозданный мир? Была ли в нем смерть? Боль, страдания, болезни?

Человеку смерть не грозила. Смерть стала обрывать людскую земную жизнь только после того и только из-за того, что Адам не послушался Бога:

"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". (Римлянам 5:12)

А животные в то время умирали? От старости, болезней, нападения хищников?

Почему хищники убивают? Потому что хотят кушать. Однако до непослушания Адама они кушали только растения:

"а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так". (Бытие 1:30) 

Итак, хищничества среди зверей земных (включая динозавров!), птиц и других сухопутных животных, имеющих "душу живую" не было. Осталось разобраться только со смертью животных от болезней или старости. 

О нынешнем состоянии всего сотворенного мира Бога сказал: 

"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Римлянам 8:19-22) 

Заметим, во-первых, что творение было “покорено” суете. Это действие было совершено Самим Богом в некоторый определенный момент времени. Таким образом, изначально творение не было подчинено “суете” (пустоте, бессмысленности, тщетности): состояние творения в некоторый поворотный момент истории изменилось по сравнению с исходным – в худшую сторону.

Во-вторых, все творение – в рабстве. В рабстве у “тления”: разложения, распада, разрушения, то есть болезней, старения и смерти. И это рабство причиняет творению мучения, заставляет его стонать.

Сегодня животные стонут и мучатся из-за болезней, старения и смерти. И очевидно, что это не хорошо: смысл отрывка Римлянам 8:19-22 в том, что все это совсем не хорошо.

Итак, смерть животных с точки зрения Бога – не хорошо; а в первозданном мире все было “весьма хорошо”. Получается, что в первозданном мире смерти животных от старения и болезней не могло быть.

Смерть людей и животных, непрестанное ухудшение всего творения – возникли в результате непослушания Адама. Грехопадение и стало тем поворотным моментом, после которого Господь покорил творение “суете”.

Иисус Христос не только спасает людей, Он восстановит и все творение: 

"Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому". (Исаия 11:6-7)

 








3 комментария:

  1. 20 І сказав Бог: Нехай вода вироїть дрібні істоти, душу живу, і птаство, що літає над землею під небесною твердю.
    21 І створив Бог риби великі, і всяку душу живу плазуючу, що її вода вироїла за їх родом, і всяку пташину крилату за родом її. І Бог побачив, що добре воно.
    22 І поблагословив їх Бог, кажучи: Плодіться й розмножуйтеся, і наповнюйте воду в морях, а птаство нехай розмножується на землі!
    23 І був вечір, і був ранок, день п'ятий.
    24 І сказав Бог: Нехай видасть земля живу душу за родом її, худобу й плазуюче, і земну звірину за родом її. І сталося так.

    З цього видно, що неправда у статті. Не створював Бог на-початку, а доручав воді вироїти, наказував землі видати живу душу, яка не відносилася до худоби й плазуючого, до звірини

    ОтветитьУдалить
  2. 20 стих необходимо читать вместе с 21-м. 21 стих объясняет, что Бог не "поручал" воде, а Сам сотворил пресмыкающихся в воде и птиц. Аналогично 24 стих читать с 25-м, который показывает, что Бог не "поручал" земле, а Сам создал зверей.

    Бог не "поручал" земле, а сам создал все растения (Быт 2:4-5); не "поручал" земле, а лично "образовал" животных и птиц из земли (Быт 2:19). Никакого "поручения" здесь нет. Фразы "да произведет вода" и "да произведет земля", таким образом, нужно понимать как указание на место возникновения и обитания существ.

    А то, что все существующее создано непосредственно Богом написано не один раз: "... Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое ..." (Колоссянам 1:16)

    Никакого "поручения" здесь не может быть и по той простой причине, что мир и все, что в нем, созданы за обычных 6 дней. В 6 дней мнимое долговременное развитие организмов никак не вписать. Именно поэтому учение о сотворении за 6 обычных дней так важно и подвергается таким нападкам: оно ставит крест на большинстве фантазий на тему происхождения мира.

    Так что нет в статье неправды: Бог Сам непосредственно создал всех животных; и животные, имеющие "живую душу", не умирали до греха Адама.

    ОтветитьУдалить
  3. Для Анатолия Войтко:

    Только сейчас заметил разницу между Синодальным переводом, которым пользуюсь я, и переводом Огиенко, которым пользуетесь Вы. У Огиенко в 20-м стихе "дрібні істоти", а в 21-м "всяка душа жива плазуюча". В синодальном же и в 20-м и в 21-м "пресмыкающиеся".

    В английском KJV та же ситуация: "moving creature that hath life" (ст.20), "every living creature that moveth" (ст.21) - то есть, опять же, нет разных групп существ в 20-м и 21-м стихах.То же в английском NASB.

    Одинаковые группы существ и в церковнославянском переводе: "гaды дyшъ живыхъ" (ст. 20), "всяку дyшу животныхъ гадовъ" (ст.21).

    Так что, если Ваш аргумент (что Бог якобы не творил непосредственно некоторые группы существ) строится на том, что в 20-м и 21-м стихах у Огиенко упоминаются разные группы существ, то аргумент рушится.

    ОтветитьУдалить