Поиск по блогу

четверг, 10 мая 2012 г.

Величайшая заповедь и ранняя история мира - 4


-->

Часть IV. Любить ближнего


«Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. … » (Мк 12:31)

Христианин, любящий неверующих, сделает все необходимое, чтобы помочь им посвятить свою жизнь Господу Иисусу. Некоторые верят в Евангелие легко, другим поверить непросто: мешают препятствия. Что делать с помехами? Устранять.

« … приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!» (Ис 62:10)

Мало поднять знамя. Нужно разровнять дорогу и убрать камни. Не все сразу поверят, услышав Евангелие. Часто требуется убрать препятствия для веры — камни, о которые спотыкаются.

Среди помех вере в Христа на видном месте — вера в эволюцию. Людям внушают, что они — удачно эволюционировавшие животные. Что миллионы лет назад их предки были тугодумными и бессловесными. Всевозможными уловками им навязывают веру в возникновение порядка, красоты и целесообразности из хаоса. В то, что многогранная сложноустроенная прекрасная вселенная — продукт слепого случая и вымышленных миллиардов лет. Им очень нужна проповедь Евангелия, основанная на вести о тварности вселенной. Проповедь, в которой Библия и наука дополняют друг друга, находясь в идеальной гармонии.

Различные виды растений, сотворенные Богом, отличаются друг от друга. Так же и каждого человека Господь сотворил неповторимым. Различные виды растений сажают и убирают с полей по-разному. Так же и людей следует «культивировать» и «пожинать» каждого по-своему:

«Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним. И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его. Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин - палкою. Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его. И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!»  (Ис 28:24-29)

Этот отрывок — на первый взгляд, о земледелии. Но разве о земледелии в первую очередь печется Господь? (См. 1 Кор 9:9-10) Конечно же нет. В этом отрывке иносказательно, как во многих новозаветных притчах, говорится о разных «сортах» людей. О том, как их приводить к спасающей вере в Иисуса Христа. Одному достаточно услышать Евангелие, а другого надо «выколачивать палкой»: сначала объяснить, что мир не возник сам по себе, а сотворен; затем уже объяснить, как Творец спасает людей от ада и огненного озера.

Ведь если человек верит в эволюцию, он даже и задумываться не станет, нужен ему Спаситель или нет. Услышанные слова о Спасителе он тут же отбросит за ненадобностью. Вспомните хотя бы свою реакцию на так называемых «Свидетелей» Иеговы. Вы ведь нечасто задумываетесь над их словами, не так ли? Почему? Потому что знаете наверняка, что они заблуждаются. Также и эволюционист совершенно уверен в том, что христиане ошибаются, считая Евангелие Иисуса Христа чем-то важным.

С другой стороны, чистая наука и технология сами по себе нейтральны. Добром или злом их делает тот способ, которым их используют. Науку можно повернуть так, что она станет камнем преткновения, могучим инструментом противников Бога. С ее помощью иногда удается даже оторвать некоторых верующих от Христа. Эволюционная наука стала острым мечом в руках воинствующих материалистов для уничтожения спасительной веры.

Заметим, однако, что история обычно повторяется. Что было, то будет. Вспомним: что сделал Давид мечом Голиафа? Отрубил Голиафу голову (1 Цар 17:51). А потом сделал этот меч своим оружием:

«И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его». (1 Цар 21:9)

Точно так же Церкви не стоит пренебрегать наукой. Напротив, наукой нужно воспользоваться, как Давид мечом своего противника. Она должна стать булатным мечом для защиты и распространения христианской веры. Нет подобных ей! Сила Церкви в дискуссиях с оппонентами-эволюционистами возрастет, если держа меч Божьего Слова в одной руке, в другой она будет держать меч науки.

Любовь к ближним также побуждает Церковь изменять к лучшему мир, в котором мы все живем. Не только ради нас самих, но и ради тех, которые еще не признают Христа. В целом, Церковь вовлечена в различные проекты и виды деятельности, направленные на усовершенствование общества: открытие реабилитационных центров, детских садов и школ; пропаганда здорового образа жизни; забота о бедных, сиротах и престарелых. Все эти благородные усилия достойны всяческой поддержки. Но их никогда не будет достаточно. Церковь будет решать одни проблемы, а в то же время будут возникать новые.

Нужно не только решать общественные проблемы, — не только лечить симптомы — а устранить причины, которые их вызывают. Для изменения поведения и привычек требуется изменение мышления, мировоззрения. Чтобы эффективно бороться с социальным злом, необходимо бросить вызов одной из главных причин роста этого зла — светскому, материалистическому, эволюционному мировоззрению.

Алкоголизм, наркомания, развал семей, ложь, насилие, равнодушие, преступность, коррупция — симптомы, с которыми Церкви-доктору приходится иметь дело. А светское, материалистическое, эволюционное мировоззрение естественным образом приводит к их сильнейшему обострению. Чтобы облегчить состояние больного общества, этому мировоззрению нужно бросить вызов и сокрушить его. «Терпимостью», «примочками» и «припарками» здесь не обойтись.

Эта цель вряд ли достижима без смелого провозглашения истины о ранней истории мира как с библейской, так и с научной точки зрения.

Почему я все время говорю о «недавнем» сотворении мира (около 6,000 назад)? Почему бы христианам не согласится с миллиардными возрастами вселенной и Земли, на которых настаивают светские ученые? На самом деле, некоторые христиане, отвергая эволюцию, соглашаются со светскими учеными относительно возраста вселенной. Но этот компромисс либо их самих со временем приведет к вере в эволюцию, либо послужит соблазном для других верующих (в этом поколении или в следующих) поверить в эволюцию. Убеждение в древности Земли — удобный и красивый трамплин для прыжка в омут эволюционизма.

Вопреки расхожему мнению, не Чарлз Дарвин изобрел эволюцию. Различные эволюционные теории создавались и обсуждались за тысячи лет до Дарвина. Христовой Церкви приходится иметь дело с эволюционным мировоззрением уже две тысячи лет. Народу Божьему предстоит сражаться с эволюционным мировоззрением и эволюционной пропагандой вплоть до возвращения Иисуса Христа. И не только усилиями пасторов, учителей и других служителей, но и самоотверженным трудом ученых, педагогов, преподавателей и других специалистов, которые должны со временем подняться из среды Церкви.

Каждому поколению верующих велено жить и служить Христу так, как будто Он придет при их жизни. Тем не менее, после двух тысяч лет Он может еще помедлить с возвращением. Нам сказано активно заниматься делом, пока Он не вернется. Но мы не знаем, когда Он вернется. Если Он еще замедлит, а мы ничего не сделаем для подготовки новых поколений ученых, педагогов и преподавателей, понимающих, что библейская ранняя история мира — фундамент христианства, то эволюционисты только укрепят свои позиции и продолжат навязывать человечеству свое ложное мировоззрение.

Высококлассные ученые и специалисты — не грибы, после дождя не вырастут. Их подготовка — дело, которое потребует десятилетий сосредоточенных усилий. Нам нельзя ограничивать свое видение тем, что происходит здесь и сейчас. Нужно заглядывать далеко вперед, размышлять о том, что мы можем сделать для следующих поколений. 

Как я уже сказал, нужно ожидать, что Христос придет при нашей жизни. Но это ожидание не должно сыграть с нами злую шутку: оно не должно лишить нас стремления инвестировать свое время, силы и деньги в то, что не даст мгновенных результатов; что принесет урожай только через четверть а то и пол-века. Потому что никто не знает, когда Христос вернется. 

Выращивание ученых и специалистов теснейшим образом связано с миссией Церкви привести народы к послушанию Христу. Не замечать этого — дорогостоящая близорукость! Ученые и специалисты — необходимый инструмент миссионерской Церкви:

« … и они возвестят народам славу Мою». (Ис 66:19)

Слава Бога видна повсюду в мире, который Он сотворил. Призвав науку в ряды помощников непогрешимого Священного Писания, мы можем ясно продемонстрировать славу Бога-Творца. Если же пренебречь наукой, спрячем славу Христа от народов — опасное дело!


Комментариев нет:

Отправить комментарий