-->
Часть III. Любить Бога всем разумом
«и возлюби
Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
и всею душею твоею, и всем разумением
твоим, и всею крепостию твоею … » (Мк
12:30)
В общении
с Богом мы можем испытывать целую гамму
эмоций, но любовь к Богу — не просто
эмоции. Если любим Бога, будем каждую
сторону своей жизни старательно подчинять
Божьему Слову:
«Кто
имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот
любит Меня … » (Ин 14:21)
Получается,
что любить Господа всем разумом означает
подчинять свои мысли Божьим мыслям,
открытым в Библии. Все исходные
предположения, размышления, выводы и
решения должны повиноваться верховному
авторитету Его записанного Слова. Ни
одна из областей интеллектуальной
жизни, включая науку, не может быть
исключением из этого общего правила.
Если
говорить о христианах, живущих в странах
бывшего Советского Союза, в большинстве
своем мы выросли в неверующих семьях,
в неверующей среде. С детства наш ум
подвергался давлению безбожного
окружения и нахрапистой идеологической
обработке. Нас тренировали (а может,
дрессировали?), чтобы мы думали независимо
от Божьего Слова. И этот навык — думать
независимо от Писания — мы принесли с
собой в Церковь.
В свое
время мы поверили в Евангелие Иисуса
Христа, потом согласились с основами
Христова учения. Тем не менее, наш ум
нуждается в переплавке, переучивании,
новой программе тренировок. Нам нужны
тренеры, которые помогли бы нам не только
усвоить истины, которых мы раньше были
лишены, но и научиться размышлять строго
в рамках Божьего Слова.
Критически
важно понять, что наука, как и любая
другая область интеллектуальной
деятельности, должна быть подчинена
Библии. Скажем, при реконструкции
прошлого, если наблюдения допускают
несколько объяснений, то объяснения,
противоречащие Библии, должны сразу же
попасть в разряд крайне сомнительных.
Такой подход можно было бы назвать
«верийским» (Деян 17:11).
Например,
в земной коре ученые наблюдают слои
осадочных пород, содержащие окаменелости
различных организмов. Как возникли эти
слои пород с окаменелостями? В разное
время разными учеными были предложены
разные объяснения. Среди них: а) череда
губивших органический мир катастроф и
многократных творческих актов; б)
медленные и постепенные геологические
процессы плюс эволюция организмов; в)
недавнее сотворение организмов плюс
всепланетный Потоп.
Идеи о
многократных творческих актах и
многократной гибели всего живого, о
существовании Земли в течение миллиардов
лет, об эволюционном происхождении
всего органического мира от первых
простейших организмов — противоречат
библейской ранней истории мира. Поэтому
объяснения а) и б) ученому следует
автоматически поместить в категорию
крайне сомнительных.
Я понимаю,
что среди сегодняшних христиан найдется
много тех, кто будет оспаривать библейскую
раннюю историю мира в том смысле, в
котором я употребляю термин. Кто станет
утверждать, что Бытие вовсе не имеет в
виду, что мир был сотворен недавно за 6
обычных дней, и что Потоп был всепланетным.
Дискуссию об этом оставим для другого
случая.
Другой
пример. Время от времени антропологи,
верящие в эволюцию, находят кости
существ, которые им напоминают
человека. В таких случаях они заявляют,
что существует вероятность того, что
кости, в принципе, могли, как думается,
принадлежать некоторому недочеловеку
— человекообразному предку современного
человека.
Однако
Священное Писание открывает нам, что
все люди на Земле произошло от одной
пары: Адама и Евы. У Адама не было
родителей: Бог создал его собственными
руками из земли. Потом Ева была сделана
из живого материала, извлеченного из
тела Адама. Поэтому ученый будет прав,
если исходя из библейского откровения
о происхождении людей, он будет считать
научные теории, которые видят в
«человекообразных» костях предков
человека, самыми невероятными.
Некоторым
подобная позиция, наверняка, покажется
интеллектуально неприемлемой. Несмотря
на это, мне думается, что это правильный
подход к научным попыткам реконструировать
прошлое.
Тем не
менее, со временем из-за склонности к
отказу от авторитета Священного Писания
в научных вопросах, среди ученых широко
распространилось светское отношение
к науке: не подчинять науку никакому
высшему авторитету, кроме человеческого
разума, опирающегося на свидетельства
органов чувств. Постепенно светская
наука достигла зрелости и стала
бульдозером в руках сил, стремящихся и
далее рушить авторитет Слова Божьего.
И все-таки,
злоупотребления светской, материалистической,
эволюционной наукой — не худшее зло,
ширящееся в обществе. Хуже то, что
некоторые обольщенные христиане поверили
в то, что наука не должна покоряться
авторитету Священного Писания. Эта
ложная идея встречается в различных
упаковках. Например, некоторые твердят,
что Библия и наука попросту говорят о
разных сферах: Библия якобы говорит о
сверхъестественных истинах, в то время
как наука — о естественных.
Несмотря
на разнообразие доводов против подчинения
науки Библии, все они основаны на одном
допущении: человеческий разум без помощи
свыше якобы способен самостоятельно
установить истину. Это допущение ложно.
Кстати, именно оно привело Адама и Еву
к совершению первого греха в истории.
Как результат первородного греха, вся
вселенная страдает от непрестанного
разрушения и смерти. Задумайтесь: Ваше
тело умрет (если Господь замедлит) из-за
этого ложного допущения! Но народу
Божьему не всегда легко дается перескочить
через этот барьер в мышлении: понять,
что наука не является независимым или
самодостаточным способом установления
истины.
А что
происходит, когда христиане, заблуждаясь, начинают видеть в науке самодостаточный способ установления истины и тем самым ставят науку на один уровень с Библией?
В наше
время светская материалистическая
наука — больше, чем способ повысить
уровень жизни человечества. Сегодня
говорят даже, что наука якобы способна
ответить на главные вопросы бытия:
Откуда взялись люди? Куда они направляются?
Зачем они здесь? Как им вести себя, пока
они здесь? Если светскую науку считать
самодостаточным способом выяснения
истины о происхождении мира, то Божий
народ будет жестоко искушаем подменить
все Божьи откровения мозаикой из чисто
человеческих идей.
История
возникновения вселенной крайне важна.
Вот почему материалисты, атеисты и
остальные «-исты» яростно и неустанно
атакуют историчность и истинность рассказа о сотворении
мира из книги Бытия. Вряд ли насчитается
много других «фронтов», где противоречия
между Библией и материалистической,
эволюционной наукой были бы настолько
же глубоки и настолько же очевидны.
Тот, кто
соглашается отступиться от буквального
толкования повествования Бытия о
сотворении мира (недавнее сотворение
за 6 обычных дней), незаслуженно
обесценивает Библию и напрасно возвышает
материалистическую науку.
Если
Слово Божье обесценится, христиане
вместо Библии обратятся к светской
науке, чтобы получить ответ на многие
важные жизненные вопросы. Сами запрут
свой разум в клетке слепоты и узости
мышления падшего человеческого рода.
Если допустить, что Библия ошибается или не говорит нам истины в
таких фундаментальных вопросах как
происхождение вселенной, жизни и
человека, то христианские лидеры и
учителя не сумеют объяснить верующим,
почему им нужно строить свое мышление
на фундаменте библейского откровения.
Сегодня
имеется широкий спектр научных данных,
демонстрирующих, что непогрешимое
повествование Бытия о сотворении мира
имеет гораздо больше смысла с научной
точки зрения, чем любой из эволюционных
сценариев. Я считаю, что превосходный
способ помочь христианам выровнять
свое мнение по отвесу Божьего мнения
заключается в изучении ранней истории
мира как с библейской, так и с научной
точки зрения. Служение “Creation Worldview
Ministries” (CWM) существует именно для этой
цели. CWM помогает верующим в Иисуса
Христа разобраться в истинной ценности
тех заявлений светской материалистической
науки, которые противоречат Писанию.
CWM помогает христианам любить Господа
«всем разумением», а не только его
частью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий