Поиск по блогу

вторник, 1 мая 2012 г.

Величайшая заповедь и ранняя история мира - 1

Часть I. Слушать Бога


Каждый служитель Церкви делит учения на главные и второстепенные. Это делается по нескольким причинам: чтобы учить и проповедовать в первую очередь то, что важнее всего; чтобы достигнуть внутри общины такого единства в основных учениях, которое допускает разномыслия в учениях второстепенных; и даже ради отношений между разными общинами.

Цель этой серии из пяти частей - помочь слугам Господа понять, что классические учения о недавнем сотворении мира, грехопадении и всемирном Потопе являются важнейшими, а не второстепенными. Для христиан жизненно важно разделять библейский взгляд на раннюю историю мира, потому что в противном случае мы не сможем как следует выполнить Величайшую заповедь Господа. Слово Божье ясно демонстрирует эту истину.

Чего Бог хочет от нас в первую очередь? Господь Иисус лаконично обобщил:

"Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! ... " (Мк 12:29)

Меня поражает, сколько верующих начинают Величайшую заповедь со слов "возлюби Господа Бога твоего" (Мк 12:30). Поступая так, они "отрезают" от Заповеди ее ключевую часть - повеление слушать.

Конечно же, словами "слушай, Израиль!" нам велено прежде всего с особой внимательностью отнестись к великому провозглашению "Господь Бог наш есть Господь единый" (Мк 12:29). Однако повеление "слушай" подразумевает, что мы должны слушать каждое слово Бога. 

Господь говорит нам, в основном, через Писание. Для того, чтобы услышать все, что Бог хочет нам сказать, мы должны верить, что Его Писание непогрешимо. Захотели бы вы верить Библии, если бы думали, что она - с ошибками? Захотели бы вы верить Библии, если бы нашли в ней даже одну ошибку? Я - нет. По моему мнению, либо Библия истинна от корки до корки, либо у нее вообще нет никакой ценности.

При непредубежденном и буквальном прочтении Библии становится очевидно, что Земля и вся вселенная были сотворены совершенными, целиком и полностью, около 6,000 лет назад за шесть обыкновенных дней по 24 часа в каждом. Вскоре после сотворения Адам и Ева - первые люди (не рожденные, а сотворенные) - проявили непослушание Богу. Из-за их греха вселенная подверглась проклятию, и во вселенную вошла смерть. Во время жизни Ноя, через 1,656 лет после сотворения мира, Бог полностью уничтожил первый мир (кроме Ноя с семьей и животных, спасенных в Ковчеге) и изменил всю поверхность планеты с помощью всепланетного Потопа. 

Я полностью убежден, что первые 11 глав Бытия нужно понимать именно так и никак иначе. Эти главы - история, а не аллегория. Такое понимание первых 11 глав Бытия я и называю "библейской ранней историей мира".

Эволюционная же версия ранней истории мира, - которой придерживается большая часть светского общества и, к огромному сожалению, даже немалая часть Христиан, - разительно иная. По версии эволюционистов (светских или теистических), возраст Земли и вселенной исчисляется миллиардами лет; Адам и Ева - вымышленные персонажи или смекалистые приматы; а смерть - была всегда во вселенной с момента появления на ней первого живого организма. Из этого вытекает, что смерть не является последствием греха человека. Всепланетный Потоп для них - миф. По их мнению, на Земле за долгие эпохи ее существования просто произошло множество локальных наводнений. 

По долгом и здравом размышлении, эти две версии ранней истории мира не могут быть истинными одновременно. Одна из них ложна. Фундаментально порочна. Любые попытки сшить их вместе при тщательном анализе окажутся бесплодными.

Однако само существование других, не библейских, версий ранней истории провоцирует Божий народ задуматься над ними. К тому же, эти версии якобы подкреплены научными аргументами, которые могут показаться хорошо обоснованными и убедительными.

Поэтому многие христиане все же силятся сшить белыми нитками две несовместимые версии ранней истории - библейскую и эволюционную. Особенно в тех церквях, где тему ранней истории мира предпочитают вообще не затрагивать. 

Что вытекает из таких потуг? 

Одни (и их немало) ошибочно заключают, что ту или иную альтернативную версию ранней истории действительно можно вписать в  библейский контекст. Эти братья и сестры заявляют о своей вере в Библию, но в своей слепоте "находят" в Библии вымышленные, воображаемые, никогда не существовашие миллионы и миллиарды лет.

Это не назовешь слушанием Бога. При таком подходе, в священных текстах можно "найти" все что угодно: от зеленых человечков до намеков на то, что царь Давид был гомосексуалистом!

Другие вообще решают, что Библии нельзя полностью доверять. Что им позволено самим определять, в чем Библия права, а в чем ошибается. Это совсем не то, что имеется в виду в заповеди слушать Бога. Вместо того, чтобы просто принять сказанное Богом, такие люди высокомерно считают себя достойными и способными судить о том, чтО Бог "на самом деле имел в виду". Божье мнение подменяется человеческими рассуждениями. Такой подход - идолопоклонство, потому что поклонение достается не единому истинному живому Богу, а человеческому рассудку.

К обоим упомянутым подходам к толкованию Библии вполне применимо определение: "повреждать слово Божие" (2 Кор 2:17).

Третьи совсем отворачиваются от Христианства. Те, которые доходят до логического конца в своих сомнениях в правильности библейской ранней истории. Те, которые сочли интеллектуально неприемлемым для себя верить книге, которая (по их искаженному мнению) начинается с ошибок или сказок.

Итак, я утверждаю, что в то время как Бог призывает Свой народ слушать Его, отказ от библейской ранней истории мира делает Его народ тугим на ухо или вовсе глухим к Его Слову.

Поэтому, в церквях нельзя замалчивать тему ранней истории мира. Любая версия ранней истории мира, которая отличается от библейской, крадет у Божьего народа способность слушать Бога. И священный долг Его пастырей - защищать стадо:

" ... раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его ... " (1 Цар 17:34-35).



Комментариев нет:

Отправить комментарий