В статье доктора Евсея
Неймотина [1] (которой обеспечен радушный прием в наши дни слепого преклонения
перед силой человеческого разума, дни набирающего обороты рационализма, дни поиска
компромисса между несовместимыми Библейской и современной светской картинами
возникновения вселенной) есть такая фраза:
«Таким образом, после того как
Он принес свет в космос, создание Мира шло по законам природы».
Хочу привести пример из
Нового Завета, из Евангелия от Иоанна, чтобы нагляднее показать, где, на мой
взгляд, в этой фразе кроется основная ошибка космологических идей доктора
Неймотина. Я уже касался этого вопроса в первой статье по теме. Сегодня еще раз
вернусь к нему, стараясь объясниться поподробнее и попонятнее.
На свадьбе в Кане Иисус
Христос превратил воду в вино (Иоанна 2:1-11). Распорядитель, попробовав этого вина,
понял, что оно – лучшее из доставленных на торжество.
Из этого узнаем, что
распорядитель разбирался в винах. Во-первых, как это ни странно может показаться, отличить на
вкус хорошее вино от посредственного совсем не так просто. Во-вторых, он ожидал в
конце пира наихудшего вина: зачем подгулявшим гостям отменное, если чувства уже
притупились? Такой психологический настрой – это ожидание плохого вина – легко
мог обмануть его язык и нос. Но не обманул. Значит, имеем дело со специалистом.
Как специалист (да к тому же
еще и древний израильтянин) он отлично знал, как выращивают виноград и делают
вино. Что если бы мы могли спросить его, сколько ушло времени на изготовление
напитка, который он только что продегустировал? Перед его мысленным взором
пронеслись бы все стадии процесса: выращивание винограда, сбор урожая, прессование,
брожение, выдержка. Учитывая высокое качество вина, требующее достаточно долгой
выдержки, он, вероятно, оценил бы возраст отведанного им вина года в два, а то
и три.
Вину не было и нескольких минут
«от роду», а спец принял его за обычное превосходное выдержанное вино. И он был
бы готов поспорить, что это вино готовилось тщательно и долго. Сколько бы
распорядитель его ни исследовал на вкус и запах, сколько бы ни рассматривал его
в своем бокале, со сколькими бы другими экспертами по вину не консультировался,
он никогда бы не понял, что вино возникло мгновенно.
Распорядитель знал только один
способ получить вино: вырастить виноград, собрать ягоды, отжать сок в прессе,
дать соку бродить, разлить его в тару и выдержать. Поэтому, размышляя о
возрасте вина, он автоматически предположил, что вино возникло естественным
путем, согласно известному техпроцессу и законам природы.
И вот это самое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ,
что вино возникло обычным, природным, известным путем; предположение
бессознательное, как бы факт сам собой разумеющийся – оно и есть корень ошибки.
Разум опирается на предположение о естественности произошедшего, как на
надежный фундамент, но оно – коварный зыбучий песок. Оперевшись на него, логика
тут же проваливается; рассуждения сразу же совращаются на ложный путь. И сколь
бы тщательно распорядитель не взвешивал все факторы, влияющие на длительность
последовательных шагов производства вина, он никогда бы не пришел к правильному
ответу.
Он ошибся в старте.
Предположение о том, что это
вино возникло, как все остальные вина – необоснованное. Да распорядитель и не
пытался понять, правильно ли это предположение или нет. Он сделал это
предположение автоматически. И одно автоматическое, но необоснованное (и, самое
главное – ложное) предположение с самого начала увело его в сторону.
А теперь позабудем о вине. (Но
не о том, что напиваться грех. Как и не о том, что пьяницы Царства Божьего не
унаследуют.)
Вспомним теперь высказывание
доктора Неймотина, процитированное в начале заметки:
«Таким образом, после того как
Он принес свет в космос, создание Мира шло по законам природы».
Что это, как не ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ?
Доктор Неймотин ПРЕДПОЛАГАЕТ, что за двумя «необычайными событиями» –
сотворением пространства и света – последовало естественное развитие космоса
согласно законам природы. Почему он это предполагает? Я не знаю. Может быть потому,
что сегодня (в подавляющем большинстве случаев) окружающий нас мир, как нам кажется, функционирует согласно этим
законам?
Если мир развивался по законам
природы, то исследуя и применяя эти законы, мы можем оценить, сколько времени
потребовалось БЫ вселенной на эволюцию от «фотонов» до звезд, галактик и планет;
на расширение «небольшого пятнышка» до размеров в миллиарды световых лет (надо
добавить: если такое вообще возможно естественным путем, без разумного
организующего начала – и в этом-то я как раз си-и-ильно сомневаюсь).
Итак, картина «создания Мира»,
которую себе рисует доктор Неймотин, построена на ПРЕДПОЛОЖЕНИИ о том, что за
исключеним некоторых актов Божественного вмешательства, «создание Мира шло по
законам природы». Именно это необоснованное ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ в самом старте
сбивает доктора Неймотина с правильного пути и коверкает его размышления о происхождении
мироздания.
Он может бесконечно улучшать физическую
теорию развития вселенной, уточнять результаты расчетов, обрабатывать данные
экспериментов и сравнивать их с теорией – сойдя на развилке на кривую дорожку,
он со временем будет все дальше и дальше уходить в сторону. И все из-за одного
на первый взгляд очевидного и абсолютно естественного (но необоснованного и
ложного) ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
Это тот же случай, что и с
распорядителем пира, посчитавшим, что принесенное ему вино возникло «по законам
природы».
Если по «законам природы», то
да, времени нужно было бы много: на получение вина и тем более на создание вселенной. Такое исходное предположение напрямую приводит к выводу о древности
вселенной.
А если не по законам природы? А
если без ограничений, накладываемых законами природы, то времени на получение
вина и на создание вселенной нужно было не больше, чем Творец решил затратить. Он
решил превратить воду в вино мгновенно – и превратил. Решил, что создаст вселенную и все что в ней за шесть обычных дней – и создал:
« ... ибо Он повелел, и сотворились» (Псалом 148:5)
«ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море
и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день
субботний и освятил его» (Бытие 20:11)
Исследуя вино, распорядитель никогда бы не понял, сколько времени оно создавалось. Чтобы понять, нужно было спросить у тех, кто видел. Аналогично, изучая вселенную, невозможно понять, сколько времени ушло на ее создание. Чтобы понять, нужно спросить у тех, кто видел.
Изучение физики вселенной, высокая научная квалификация - бесполезны для решения вопроса о времени, потраченном Господом на сотворение мира. Нужно спросить у Него, сколько Он творил. А Он говорит об этом прямо: шесть пар вечеров и утр - шесть оборотов Земли вокруг своей оси. Шесть дней.
Як же можна плутати Божий Дух з земними законами?
ОтветитьУдалитьЗемні закони стосуються матерії, котра є основою і усім на землі, окрім - духу, який явно не звідси, а від Бога. А для духу, який хоч на землі, — діють закони духовні. Що наче стверджує Бундін. Але це зовсім не так, бо ж вино і совість не з однієї матерії ліпленні. Вино можна духом вчинити не за земними законами, а совість людську, можна вчинити миттєво? - Ні! Щоб вона з’явилася в душі людській необхідний час і процес. Для того, щоб створити душу народу, треба ще більше докласти зусиль, а щоб дочекатися, коли такі зусилля докладатимуть самі люди, досконалі Духом Божим, треба стати перше досконалими, як Отець Небесний. Тому, вигадки не у доктора Є. Неймотіна, а у І. Бундіна. Тому, Ілля Бундін, коли не може заперечити, сказане в Слові Божім,Словом Божим, то вигадує небилиці на власний розсуд. Тому ще раз кажу: Бундін про Неймотіна не прав зhttps://docs.google.com/document/d/1kKAAzc2Dx_vxH_lWeOYStLWgJDN0PtBm7BfOv6c1wN0/edit
А причем здесь возникновение совести и людской души? Доктор Неймотин излагает свою точку зрения на возникновение пространства, света, элементарных частиц, материальных объектов. (Касается он и вопроса о происхождения живого и людей; но я об этом - ни слова в своих ответах). Я привожу аргументы, показывающие ошибочность его точки зрения на творение МАТЕРИАЛЬНОЙ вселенной.
ОтветитьУдалитьКстати, мысль о том, что на формирование совести нужны процесс и время - не более, чем необоснованное предположение :) Напротив, Священное Писание изображает нам быстрое сотворение человека и его души: Господь вылепил Адама из земного праха и вдохнул в него дыхание жизни, и Адам стал не только "душой живой", но и образом и подобием Божиим - ибо в этом заключалась Господня цель - сотворить людей Себе подобными. Поэтому, душу и совесть, как ее свойство или функцию Адам получил в день своего сотворения - шестой день, предшествовавший шабату (субботе, Господнему покою). И никаких небылиц тут нет - только ясное и недвусмысленное учение Священного Писания.
ОтветитьУдалить